Информация об авторах квест-проекта
|
|
ФИО
|
Бедарькова Елена Владимировна, учитель
математики
Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель математики |
Город, область
|
г. Белово Кемеровской области
|
Название школы
|
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19
города Белово" Кемеровской области
|
Информация о квест-проекте
|
|
Название квест-проекта
|
Математическая
сокровищница
|
Девиз, слоган, цитата
|
«Предмет математики столь серьезен, что
не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Б.Паскаль
|
Краткая аннотация
|
В ходе реализации квест-проекта
участники будут работать с различными ресурсами сети Интернета индивидуально,
в группах и коллективно; найдут ответы на проблемные вопросы квест-проекта.
Участвуя в квест-проекте учащиеся узнают об истории ребусов, кроссвордов, шифровок, полезности их разгадывания для развития ума и последующего использования приобретённых умений на уроках, для нахождения правильных решений в различных жизненных ситуациях. Цель проекта Расширение знаний учащихся в области занимательной математики и применения их в повседневной жизни. Задачи проекта 1. Изучить историю появления ребусов, кроссвордов, шифровок и их влияние на развитие мышления. 2. Исследовать исторические факты и создать электронный продукт (флаер) о великих математиках. 3. Создать электронные продукты: ребусы, кроссворды, рисунки, документы, презентацию с помощью Google-приложений и других Интернет-приложений. |
Предметная область
|
Математика
|
Межпредметные связи
|
Информатика и другие школьные
дисциплины
|
Возраст участников |
13-16 лет
|
Приблизительная продолжительность
проекта
|
4 недели
Непосредственно образовательной деятельности - 35 часов, из них самостоятельной работы - 20 часов. |
Основа квест-проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
Согласно ФГОС Основная школа
учащиеся научатся: - осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; - самостоятельно повышать мотивацию и эффективность учебной деятельности. учащиеся получат возможность научиться: - находить необходимую информацию в учебной, научно-популярной, справочной литературе и Интернете, оценивать её и переводить из одной формы в другую; - аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению учебных вопросов проекта; - развивать представление о современной естественно-научной картине мира; - применять коммуникативные компетенции при работе в группе при обсуждении проблемных вопросов проекта; - использовать полученные знания по решению логических задач при подготовке к олимпиадам и государственной итоговой аттестации |
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся
приобретут следующие умения:
Личностные
1.
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и
способности учащихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
самоопределению.
2. Развитие
коммуникативной компетенции в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности.
3. Развитие
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные
1.
Умение самостоятельно определять цели своего
обучения, планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Овладение
составляющими исследовательской и проектной деятельности.
3. Умение
работать с разными источниками информации.
4. Владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
5. Умение
организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные
1. Умение описывать
отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как
науки.
2. Знание примеров математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. 3. Умение характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей. 4. Умение выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно. 5. Умение строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. 6. Формирование знаний в области инновационных Web-технологий. 7. Развитие информационной компетентности. |
Вопросы, направляющие квест-проект
|
|
Основополагающий вопрос
|
Математика без формул – как это?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1. Какие виды ребусов
существуют и по каким правилам их разгадывают?
2. Где и когда впервые
появились кроссворды? Какие виды кроссвордов существуют?
3. Какие виды шифровок
существуют и для чего они нужны?
|
Частные вопросы учебной темы
|
1. Что такое ребусы?
2. Кто автор первого кроссворда? 3. Когда появились первые шифровки и кто их автор? 4. Творцы математики. Кто они? |
· до квест-проекта
|
Мозговой штурм на основе стартовой презентации "Знакомство с квест-проектом"
Входное анкетирование Анкета "Знакомство" Таблица личного участия каждого члена команды в квест-проекте |
· в ходе квест-проекта
|
|
· по окончании квест-проекта
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Сведения о квест-проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Необходимы навыки работы с компьютером: набор текста, знакомство с
программами создания текстовых документов и презентаций; умение работать в
сети Интернет - поиск информации, использование электронной почты
|
План проведения квест-проекта
|
|
Продукты проектной деятельности детей
|
|
Форма проведения
|
Сетевая игра
|
Правила для участников
|
1. Следовать Правилам работы в команде.
2. Этапы маршрута проекта необходимо выполнять в указанные сроки. 3. Соблюдать этику сетевого общения и авторские права (организаторы данного проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав). 4. Читайте инструкции, расположенные на страницах с заданиями. Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным. Делитесь созданным! |
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
1.Организация групповой работы,
ориентированная на практическую деятельность по созданию информационных
продуктов.
2.Консультации, поддержка руководителя
школьной команды и авторов проекта во время прохождения этапов проекта.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Помощь
|
Одаренный ученик
|
Возможность творческого подхода и выбора способа выполнения шагов
проекта, направленные на саморазвитие и самосовершенствование.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
|
|
Оборудование
|
Компьютеры с выходом в Интернет
|
Программное обеспечение
|
Операционная система Windows 7/XP, Пакет Microsoft Office, Браузер Google
Chrom/Opera/Firefox, программы электронной почты
|
Информационные источники в Интернете
|
|
Организация взаимодействия с координаторами команд
|
Стартовая презентация "Знакомство с квест-проектом"
Буклет для родителей Электронная почта Комментарии в блоге квест-проекта Пакет документов с критериями оценивания Результаты работы посредством публикации в блоге квест-проекта.
Инструкции, размещённые на страницах квест-проекта
|
Примечания авторов квест-проекта
|
Желаем удачи!
|
Визитка квест - проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий