Визитка квест - проекта

Информация об авторах квест-проекта
ФИО
Бедарькова Елена Владимировна, учитель математики
Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель математики
Город, область
 г. Белово  Кемеровской области
Название школы
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово" Кемеровской области
Информация о квест-проекте
Название квест-проекта
 Математическая сокровищница
Девиз, слоган, цитата
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Б.Паскаль
Краткая аннотация
В ходе реализации квест-проекта участники будут работать с различными ресурсами сети Интернета индивидуально, в группах и коллективно; найдут ответы на  проблемные вопросы квест-проекта.
Участвуя в квест-проекте учащиеся узнают об истории ребусов, кроссвордов, шифровок,  полезности их разгадывания для развития ума и последующего использования приобретённых умений на уроках, для нахождения правильных решений в различных жизненных ситуациях.

Цель проекта

Расширение знаний учащихся в области занимательной математики и применения их в повседневной жизни.
Задачи проекта
1. Изучить историю появления ребусов, кроссвордов, шифровок и их влияние на развитие мышления.
2. Исследовать исторические факты и создать электронный продукт (флаер) о великих математиках.
3. Создать электронные продукты: ребусы, кроссворды, рисунки, документы, презентацию с помощью
Google-приложений и других Интернет-приложений. 
Предметная область
Математика
Межпредметные связи
 Информатика и другие школьные дисциплины

Возраст участников
13-16 лет
Приблизительная продолжительность проекта
 4 недели
Непосредственно образовательной деятельности - 35 часов, из них самостоятельной работы - 20 часов.

Основа квест-проекта
Образовательные стандарты
Согласно ФГОС Основная школа 
учащиеся научатся:
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- самостоятельно повышать мотивацию и эффективность учебной деятельности.

учащиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в учебной, научно-популярной, справочной литературе и Интернете, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению учебных вопросов проекта;
- развивать представление о современной естественно-научной картине мира;
- применять коммуникативные компетенции при работе в группе при обсуждении проблемных вопросов проекта;
- использовать полученные знания по решению логических задач при подготовке к олимпиадам и государственной итоговой аттестации

 
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные
1.    Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному самоопределению.
2.    Развитие коммуникативной компетенции в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности.
3.    Развитие нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам. 
Метапредметные
1.    Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.    Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности.
3.    Умение работать с разными источниками информации.
4.    Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
5.    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные
1. Умение описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки.
2. Знание примеров математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
3. Умение характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
4. Умение выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно.
5. Умение строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
6. Формирование знаний в области инновационных Web-технологий.
7. Развитие информационной компетентности.
Вопросы, направляющие квест-проект
Основополагающий вопрос
 Математика без формул – как это? 
Проблемные вопросы учебной темы
1.     Какие виды ребусов существуют и по каким правилам их разгадывают?
2.     Где и когда впервые появились кроссворды? Какие виды кроссвордов существуют?
3.     Какие виды шифровок существуют и для чего они нужны? 
Частные вопросы учебной темы
1. Что такое ребусы?
2Кто автор первого кроссворда?
3. Когда появились первые шифровки и кто их автор?
4. Творцы математики. Кто они?
 

·  до квест-проекта
·  в ходе квест-проекта
·  по окончании квест-проекта
Описание методов оценивания
 Описание системы формирующего оценивания на странице План оценивания квест-проекта
Сведения о квест-проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
 Необходимы навыки работы с компьютером: набор текста, знакомство с программами создания текстовых документов и презентаций; умение работать в сети Интернет - поиск информации, использование электронной почты
План проведения квест-проекта
План проведения проекта более подробно отражен на странице План квест-проекта
Продукты проектной деятельности детей
Форма проведения
 Сетевая игра
Правила для участников
1. Следовать Правилам работы в команде.
2. Этапы маршрута проекта необходимо выполнять в указанные сроки.
3. Соблюдать 
этику сетевого общения и авторские права (организаторы данного проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав).
4. Читайте инструкции, расположенные на страницах с заданиями. Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным. Делитесь созданным!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
1.Организация групповой работы, ориентированная на практическую деятельность по созданию информационных продуктов.
2.Консультации, поддержка руководителя школьной команды и авторов проекта во время прохождения этапов проекта.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
 Помощь 
Одаренный ученик
 Возможность творческого подхода и выбора способа выполнения шагов проекта, направленные на саморазвитие и самосовершенствование.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
 Компьютеры с выходом в Интернет
Программное обеспечение
Операционная система Windows 7/XP, Пакет Microsoft Office, Браузер Google Chrom/Opera/Firefox, программы электронной почты
Информационные источники в Интернете
Организация взаимодействия с координаторами команд
Стартовая презентация "Знакомство с квест-проектом"
Буклет для родителей
Электронная почта
Комментарии в блоге квест-проекта
Пакет документов с критериями оценивания
Результаты работы посредством публикации в блоге квест-проекта.
Инструкции, размещённые на страницах квест-проекта 
Примечания авторов квест-проекта
 Желаем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий